top of page
  • Фото автораYuliya Kozlovskaya

Что делать, если мотает из стороны в сторону и нервы на пределе?

Первое - это понять, что если такое накалённое состояние не выливается в действия, то есть адреналин, стоящий за таким состоянием, не становится топливом для действий, то оно уходит внутрь и разрушает.


Если такой накал можно запустить в русло конструктивной активности, когда знаешь, что ты делаешь, для чего, какие могут быть последствия и какие результаты нужны, то имеет смысл действовать, желательно, не теряя голову и по заранее продуманному сценарию.


Если такой накал уходит в хаотичные действия, несущие за собой нежелательные последствия, то лучше просто хаотично подвигаться телом, потанцевать, побегать, поплавать, поотжиматься, попрыгать, пройтись быстрым шагом и тому подобное, можно поделать что-то по дому и так далее. Таким образом адреналиновый заряд может стать топливом для физической, бытовой, хозяйственной, деловой активности.


Важно дать выход через тело и не закрывать подобное состояние в себе. Далее можно перейти к работе с тем, что вызвало подобное состояние.


Начнём с того, что это состояние, это та эмоция, которая стала ключевой для человека. Эмоция, состояние - во многом про выбор. Можно выбрать переживать и можно выбрать не переживать. Если этот выбор даётся тяжело, желательно с этим работать и прокачивать мышцу осознанности.


Мышца осознанности в данном случае будет работать приблизительно так: я испытываю такое-то состояние, я нахожусь в таком-то состоянии, но ни то, ни другое не является мной, я просто сейчас это проживаю. Я это проживаю потому что. Я чувствую это так-то. Я могу сместить свой фокус внимания и направить его туда, куда пожелаю, а следовательно, войду в то состояние, которое хочу испытывать. Если я не могу сделать это быстро, значит я в настоящий момент являюсь тем, кто подчиняется эмоциям и состоянию, но я могу изменить эту ситуацию и встать во главе, стать тем(ой), кто управляет собственным состоянием.


Далее мы переходим к следующему - иногда нам кажется, что мы должны испытывать то или иное состояние, иначе с нами что-то не так. То есть таким образом человек порой намеренно погружает себя в нужное состояние - тоски/печали/злобы/агрессии и так далее, потому что считает, что должен(на), а иначе рискует стать заложником(цей) чувства вины. Чувство вины - крайне неприятная вещь.

Если человек выбирает испытывать некое состояние из солидарности, из страха чувства вины, то желательно задать себе вопрос: А кому станет легче от того, что я сейчас испытываю? Как я этим помогаю кому-то/чему-то? Есть ли толк в том, чтобы испытывать подобное состояние просто из солидарности? Чего я таким образом добиваюсь? Как это сказывается на мне?


Многие боятся быть эгоистичным человеком. И исходя из такого страха зачастую вредят сами себе, например, вводя себя в тяжёлое состояние из чувства солидарности или вины. Но дальше получается следующее, человек вносит через себя в пространство ещё больше негатива, ещё больше напряжения, ещё больше боли и так далее, в зависимости от выбранного состояния и тем самым усиливает то, что причиняет страдания, дискомфорт.


Иногда оставаться спокойным, сбалансированным куда полезнее для ситуации, для окружающих, чем разрушение себя тяжёлыми эмоциями и состояниями. Кому станет лучше, легче, если ещё одному человеку будет плохо, начнёт портится его(её) здоровья, потому что подобные состояния довольно часто приводят к последствиям в самочувствии и состоянии здоровья, тела? Если это понимать, то чувство вины перестанет быть ориентиром и руководством.


Мы сами себя накручиваем до предела собственными мыслями. Соответственно, мы сами можем себя привести в чувства, если не загнали себя, конечно, в невменяемое состояние.


На благо.

Недавние посты

Смотреть все

Спонтанные идеи

Иногда идеи прилетают спонтанно, резко и без предупреждения. И если отложить их на потом, на подумать, есть шанс, что они либо улетят,...

Мечты и чудеса

Часто вместо того, чтобы мечтать, люди рассказывают себе, почему их мечты несбыточны, приводят рациональные доводы и сами выносят...

Быть живым

Быть живым, значит, быть в первую очередь живым сознанием, подвижным, зорким, алертным, откликающимся, взаимодействующим с пространством,...

Comments


bottom of page