top of page
  • Фото автораYuliya Kozlovskaya

Чем эмпаты отличаются от людей, живущих исключительно головой?

Приведу пример, который проиллюстрирует различие:


Представим маленького ребёнка, которому маньяк с улыбкой на устах протягивает вкусный рожок с мороженным и под мышкой держит милого котёнка. Ребёнок со способностью считывать, чувствовать энергии заподозрит что-то неладное и скорее всего убежит от маньяка. Ребёнок, живущий только головой, увидит перед собой улыбающегося доброго дядечку, возьмёт мороженку и будет спокойно гладить котёнка, а также поедет посмотреть ещё котят. Я сейчас говорю об абстрактной ситуации, не про реальный мир, где детей предостерегают от подобных дядечек и запрещают общаться с чужими людьми. Я использую данный пример как образ.


Представим теперь ещё одну ситуацию, где ребёночек тянется к конфетке в красивом фантике. Но конфетка не простая, а отравленная. Предположим у ребёночка за спиной стоит фея, искренне любящая этого ребёночка. В момент, когда ребёночек тянется к конфетке, фея даёт ребёночку под зад или сильно хватает его за локоть, пытаясь таким образом его остановить. Сказать фея ничего не может. Ребёнок, способный чувствовать энергии, испытает неудобства от толчка и неприятных ощущений в руке, но к конфетке не потянется и поблагодарит ту силу, которая удержала его от отравленной конфетки, даже если не будет знать, что конфетка отравленная. Ребёнок, живущий головой, оттолкнёт фею со злобой, возьмёт конфетку и отравится. Этот пример также образный.


Я как эмпат много раз в своей жизни проживала конфликт ощущений и того, что воспринимает голова. Это могли быть неприятные ощущения от человека, который ничего плохого не сделал (пока), но почему-то волосы на руках вставали дыбом и в солнечном сплетении ощущалось ужасное напряжение и отторжение. Мои ощущения всегда сигнализировали мне сразу что к чему, но голова начинала с этим спорить и убеждать меня, что я выдумываю, что я не знаю человека и не должна заранее его(её) как-то воспринимать. В моей жизни не было ни одного случая, где мои ощущения меня подвели, чего не скажешь о бетономешалке в голове - уме.


Как эмпат я также чувствую и чувствовала энергию места. Но ум опять включал свои доводы, что я всё придумываю, а вокруг всё, например, спокойно. Мой ум, а также ряд людей когда-то допущенных до моего ума, любили иной раз намекать или говорить мне прямо, что я - фантазёр, паникёр или что-либо подобное. И мне понадобилось много лет, чтобы мои ощущения стали для меня приоритетными, потому что я знаю, что мои ощущения - это не детские игрушки и фантазии, а мощная эмпатия. Около моего ума теперь дежурят злые и послушные псы, которые никого не пускают до тех пор, пока я им это не прикажу. Кто-то, кто очень хотел сохранить влияние на мой ум и жизнь, остался даже покусанным. Ну что ж поделать. Влияй на свою жизнь и никто тебя не покусает за пределами тебя.


Про разницу между эмпатичностью и эмпатией: Эмпатичность - это желание и попытка понять, проникнуться, прожить чувства вместе с кем-то. Эмпатия - это прямое восприятие энергий, без желаний и попыток от ума. Чувства, эмоции, состояния - это всё энергии. То есть эмпат может и не быть эмпатичным и сочувствующим всем подряд. Я как эмпат могу совершенно спокойно пройти мимо чего-то без слёзки под глазкой, потому что я должна следить за своим здоровьем и состоянием в первую очередь. И если я чувствую, что ситуация может высосать из меня энергию, что я могу зря потратить свою энергию, что ситуация не такая в глубине как снаружи, я пройду мимо без потуг на сочувствия. Чёрствый ли я при этом человек? Совершенно точно нет. Среди эмпатов нет чёрствых людей. А вот среди людей сочувствующих куча лицемеров или травмированных людей, которые чувствуют себя лучше, когда присоединяются к чужой травме.


В мире всё ещё много, очень много людей, которые живут только головой и им не в досуг даже пытаться понять, что есть те, кто считывает информацию не только через глаза и уши, но и через прямое восприятие энергий, в частности, через сердечный центр. Такие люди любят говорить, любят вешать ярлыки, опираясь на примитивные признаки, любят затыкать всем рот и считать себя правыми. Ну, что ж. Эмпатам важно перестать обращать на них внимание, перестать бояться этих крикунов и начать слушать себя.


Я так много раз испытывала боль от того, что тратила годы на то, чтобы получить подтверждение своих первоначальных ощущений. Мой самонадеянный ум толкал меня туда, куда не пускали ощущения. Это всегда больно вдвойне - столкнуться с неприятностью по факту и знать, что твоя интуиция, твоя эмпатия тебя сразу предупреждали через ощущения, что будут неприятности. Господи, сколько лет у меня ушло, чтобы мои ощущения начали иметь для меня не меньшую важность, чем мой аналитический и рациональный ум.


Эмпатия - это не игрушка, не выдумка, не чья-то фантазия. Это мощнейший инструмент, мощнейший внутренний навигатор. Мне сложно провести чёткие различия между интуицией и эмпатией. Оба этих дара - мощнейшие инструменты. Полагаю, эмпатия - это снятие информации в моменте, минуя логику и ум. Интуиция - это способность подключаться к информационному полю и, например, заранее знать о чём-то или просто что-то знать, минуя печатные, визуальные, аудио носители информации.


Я хочу обратиться к тем, кто является эмпатом и обладает интуицией:

Перестаньте игнорировать свой дар! Перестаньте отворачиваться от своих способностей из-за бездарей и крикунов с ярлыками, лишённых такого волшебного дара. Да, конечно, нужно понимать, что общество ярлыков с удовольствием отправит в места вправления мозгов, если слишком активно говорить или проявлять свой дар везде, где ни попадя. Но хотя бы для себя, хотя бы с самим(ой) собой можно перестать играть в игру, где всё знает правильно только ум.

Недавние посты

Смотреть все

Спонтанные идеи

Иногда идеи прилетают спонтанно, резко и без предупреждения. И если отложить их на потом, на подумать, есть шанс, что они либо улетят,...

Мечты и чудеса

Часто вместо того, чтобы мечтать, люди рассказывают себе, почему их мечты несбыточны, приводят рациональные доводы и сами выносят...

Быть живым

Быть живым, значит, быть в первую очередь живым сознанием, подвижным, зорким, алертным, откликающимся, взаимодействующим с пространством,...

Comments


bottom of page