Начну эту статью вот с такой схематичной экспозиции:
Маленький свёрток лежит в колыбели. Пелёнка туго сжимает руки и ноги. Нет сил освободиться от оков, нет сил встать, нет сил осознать. Хочется есть. Желудок посылает болезненные сигналы. Состояние неприятное. Плакать, нужно громко плакать. На плачь обычно кто-то приходит и утоляет голод. Нужно громко плакать, чтобы утолить голод, чтобы убрать болезненные сигналы желудка, чтобы выжить.
А теперь я задам вопрос: Чем жалобы отличаются от плача младенца по сути?
Когда человек жалуется, он(а) подсознательно, а иногда и сознательно, ждёт решения проблемы кем-то, кому он(а) жалуется или ждёт, что на жалобы кто-то появится и решит то, на что он(а) жалуется.
Перейду к следующему вопросу: Чем человек, способный говорить и жаловаться, отличается от младенца?
Младенец не может говорить, не так ли? Младенец не может ходить, не может себя обслуживать. Зато младенец может плакать.
А тот(та), кто жалуется, может что-то, кроме того, чтобы жаловаться? И если может, то осознаёт ли что может?
Если человек смог(ла) сформулировать и произнести жалобу, намекнуть о наличии жалобы, значит, по идее может по той же схеме сформулировать и решение - с точки зрения способности это одно и то же.
Да, решение может ускользать, может быть непонятным, скрытым за лесом непонимания. Но на уровне хотя бы намерения оно доступно также, как и жалоба.
И здесь я задам ещё один вопрос: может быть искать решение эффективнее для человека, выросшего из младенческого возраста, чем просто жаловаться?
Бывают ситуации, где жалоба является во многом решением. Пожаловался в соответствующую инстанцию на яму в дороге, яму заделали. В данной статье речь о тех жалобах, что не являются решением. Например, когда человек причитает и причитает, рассказывает о своей жизни в схожей для младенческого плача манере.
Иногда на жалобы человек привлекает к себе тех, кто его(её) жалеет, иными словами, получает порцию человеческого тепла и сочувствия, или жизненной энергии. Человек, живущий жалобами, обычно имеет весьма скромный запас жизненной энергии, потому что сливает её в жалобы и то состояние, которое за ними стоит.
А что если сменить жалобы на поиск решений?
Да, придётся сменить жизненную позицию, отказаться от позиции слабого и беспомощного человека. Да, можно лишиться жалости и сочувствия. Но что можно приобрести? Может быть нового себя, свою силу, веру в себя, в свою жизнь?
А что если попробовать перестать жаловаться и начать искать решения?
Поиск начинается с веры, что решение есть. Человек может не знать, какое это решение. Человек знает только то, с чем знаком. Но намерение найти решение может привлечь новые знания, новые возможности. Намерение - это цель, обозначенная на отрезке движения.
Помимо знания, существует желание и порой оно сильнее, чем знание. Повторюсь, знание - это то, с чем человек уже знаком. А желание - это приглашение. Когда человек озвучивает своё желание, своё намерение - он(а) открывается новому. А жалобы - это про старое и привычное.
У человека может создаваться субъективное и искажённое ощущение безопасности от хождения по привычному кругу тех же жалоб. Но это ощущение на то и субъективное, что не является тем, что есть на самом деле. А на самом деле есть выбор - жаловаться или искать новые пути, создавать желания и намерения.
На самом примитивном уровне желание и намерение могут сработать как ключи, которые просто открывают сознание человека. Из такого открытого состояния человек может начать обращать внимание, замечать то, на что раньше не обращал и чего раньше не замечал. Человек может начать интересоваться чем-то новым, пробовать делать что-то новое, принимать новые решения и впускать в свою голову новые мысли.
Человек, который живёт по принципу младенца, оценивает свои возможности и силы на уровне младенца, а значит и проблемы свои решает на том же уровне - жалобами (взрослая форма плача младенца), по сути просто выбирает не развиваться и стоять на месте. По субъективным ощущениям стояние на месте может восприниматься как нечто безопасное, просто потому, что оно привычно и уже известно.
Когда не знаешь как, можно просто захотеть узнать. Иногда с этого начинается целый путь в новую жизнь, в нового(ую) себя. Имеет ли значение, сколько лет было потрачено, прожито до появления желания узнать как можно по-другому? Едва ли. Гораздо больше значения имеет то, сколько ещё будет потрачено времени на то, что приводит только к жалобам.
На благо.