top of page
  • Фото автораYuliya Kozlovskaya

Гармония в отношениях

Понятие "отношения" предполагает продолжительное взаимодействие кого-то с кем-то. Для того, чтобы это взаимодействие было гармоничным, ладным, нужно пространство для открытых и честных коммуникаций.


Только в тех отношениях, где каждая сторона услышана и готова выслушать, где каждая сторона может донести то, что думает и чувствует, что хочет, создаётся здоровое пространство для коммуникаций.


Отношения, где кто-то как бы мудрее или больше любит, а следовательно, чаще молчит, чтобы не накалять обстановку, чаще подстраивается, старается быть комфортным, оставляя при этом свои мысли, чувства при себе, скорее всего либо будут токсичными, либо рано или поздно болезненно прервутся.


Отношения, где какая-то из сторон как бы важнее по тем или иным причинам - это нездоровые отношения и в них по определению не может быть гармонии. Да, снаружи всё может выглядеть довольно хорошо, но внутри совсем нет.


Самые базовые отношения, с которых стоит начинать налаживать здоровую коммуникацию - это отношения с собой. Сначала важно начать слышать и чувствовать себя, понимать себя. И только после этого станет возможным здоровое взаимодействие с другим/и.


Когда все стороны, участвующие в отношениях, находятся в состоянии здорового контакта с собой, каждый может идти на здоровый контакт с другим/и.


Способность различать и идентифицировать свои чувства, слышать свою внутреннюю правду, слышать свои желания, слышать и чувствовать свои реакции, далее ведёт к способности делать тоже самое в отношениях с другими людьми.


Когда человек глух(а) к самому(ой) себе, когда внимание человека где угодно, но только не с самим(ой) собой, о здоровых и гармоничных отношениях с другими людьми едва ли можно говорить. Сначала важно научиться слышать себя, научиться различать и выражать свои чувства здоровым образом, научиться спокойно и уверенно выражать своё мнение. Такой человек также будет способен быстрее выходить из токсичных отношений, потому что будет быстро улавливать перемены в своих ощущениях не в лучшую сторону.


Часто люди хотят получить от других то, что не дают себе сами, по тем или иным причинам, которых бывает множество. Это желание практически всегда неосознанное, а до других людей оно доносится в виде намёков или просто ожиданий, которые на них возлагаются. Но, увы, другой никогда на сможет полноценно заменить ту пустоту, которая произрастает из глухоты человека к самому(ой) себе.


Люди буквально требуют от других на неосознанном уровне:

  • Приди и дай мне любовь, прими меня. Заполни мою пустоту, где я не люблю и не принимаю себя, своей любовью, своим принятием.

  • Приди и вылечи меня. Исцели мои травмы за меня. Забери мои жизненные уроки себе и реши их за меня.

  • Приди и стань мне другом. Заполни ту пустоту, что образовалась от моего разрыва с самим(ой) собой.

  • Приди и спаси меня. Возьми мою жизнь в свои руки и живи её за меня.


И так далее


Как мы видим, гармоничные отношения с другими, базируются на фундаменте гармоничных отношений с собой. И именно с налаживания отношений с собой стоит начинать свой путь к гармонии в отношениях с другими.


На благо.


Недавние посты

Смотреть все

Спонтанные идеи

Иногда идеи прилетают спонтанно, резко и без предупреждения. И если отложить их на потом, на подумать, есть шанс, что они либо улетят,...

Мечты и чудеса

Часто вместо того, чтобы мечтать, люди рассказывают себе, почему их мечты несбыточны, приводят рациональные доводы и сами выносят...

Быть живым

Быть живым, значит, быть в первую очередь живым сознанием, подвижным, зорким, алертным, откликающимся, взаимодействующим с пространством,...

Комментарии


bottom of page